Средства разработки приложений

         

Разрядное приложение в 64-разрядной среде


Если бы 32-разрядные приложения работали в 64-разрядной среде так же эффективно, как в , не было бы никакого смысла не только писать эту статью, но и создавать 64-разрядный компилятор. Действительно, производительность 32-разрядных приложений при работе на 64-разрядной платформе существенно снижается. Это связано с тем, что для запуска 32-разрядного приложения операционной системе приходится выполнять ряд подготовительных действий: увеличивать все 32-разрядные указатели до размера в 8 байт, преобразовывать вызовы API-функций, заменять типы 32-разрядных данных на 64-разрядные.

Здесь следует остановиться и подробнее рассмотреть вопрос о преобразовании данных. Win64 допускает использование и 32-, и 64-разрядных данных. Поэтому когда операционная система встречает 32-разрядные данные в 32-разрядном приложении, она должна ответить на вопрос: Делается это для того, чтобы оптимизировать работу приложения. Если операционная система встретит 32-разрядные данные в 64-разрядном приложении, то не обратит на них внимания, так как платформа Win64 допускает использование 32-разрядных типов данных. Преобразование 32-разрядных данных в 64-разрядные осуществляется точно так же, как и преобразование 32-разрядных указателей, - дописыванием нулей в старшие разряды. Очевидно, что на выполнение всех этих операций тратится масса системных ресурсов, и, как результат, производительность снижается. Это особенно заметно при работе 32-разрядных драйверов на 64-разрядной платформе. В связи с тем, что драйверы являются связующим звеном между оборудованием и операционной системой, именно они используются наиболее интенсивно.

Содержание раздела